"Патентоп" – информация из открытых реестров Роспатента

НАСОС ВАКУУМНЫЙ СИСТЕМЫ УСИЛЕНИЯ ТОРМОЗОВ АВТОМОБИЛЕЙ

Статус
Актуально
Название модели
НАСОС ВАКУУМНЫЙ СИСТЕМЫ УСИЛЕНИЯ ТОРМОЗОВ АВТОМОБИЛЕЙ
Регистрационный номер
117168
Дата государственной регистрации
20 июня 2012 года
Авторы
Патентообладатели
Закрытое Акционерное Общество "Инженерно-технический Центр"
Адрес для почтовых отправлений
150014, г.Ярославль, а/я 88, ЗАО "ИнТа-Центр"

Дата подачи заявки
5 сентября 2011 года
Номер заявки
2011136551
Дата начала действия патента
5 сентября 2011 года
Дата публикации патента
20 июня 2012 года
Номер публикации патента
17

Ссылка на источник в ФИПС
www1.fips.ru/fips_servl/fips_servlet?DB=RUPM&DocNumber=117168
Информация получена из открытого реестра полезных моделей Российской Федерации
и актуальна на 26 декабря 2019 года.

Дополнительно

(12) ОПИСАНИЕ ПОЛЕЗНОЙ МОДЕЛИ К ПАТЕНТУ

НАСОС ВАКУУМНЫЙ СИСТЕМЫ УСИЛЕНИЯ ТОРМОЗОВ АВТОМОБИЛЕЙ

(57) Реферат:

Вакуумный насос, содержащий корпус, ротор, размещенный на валу, пластины, расположенные в пазах ротора с возможностью перемещения, отличающийся тем, что тыльная часть пластины толщиной 6,1 мм выполнена с радиусом 2 мм со стороны, ближней к периферии ротора, и фаской 3,5 мм×45° с противоположной стороны, ближней к центру ротора, чтобы обеспечить минимальный контакт с торцевой поверхностью паза ротора для обеспечения подвижности (незалипания) пластин в пазах ротора при малой частоте вращения.


Полезная модель относится к машиностроению, в частности к вакуумным насосам системы тормозов автомобилей и транспортной техники.

Уровень техники.

Известен вакуумный насос (RU 2360147 С1, 15.10.2007, F04C 2/344) содержащий корпус, ротор, размещенный на валу ротора, пластины, расположенными в пазах ротора с возможностью перемещения.

Недостатком представленного в качестве аналога насоса является конструкция пластины, имеющей прямоугольную конфигурацию тыльной части (см. фиг.4), что приводит при малых частотах вращения ротора к потере подвижности (залипанию) пластины в пазе ротора и соударению пластины с корпусом при последующем ее выходе под действием центробежной силы. Это явление создает шум, вибрацию, ускоренный износ пластины и корпуса и снижение характеристик вакуумного насоса. Снижение характеристик вакуумного насоса происходит из-за холостого хода пластин, в связи с отсутствием контакта их с поверхностью корпуса.

Раскрытие полезной модели.

Поставленная задача решается за счет того, что в вакуумном насосе содержащем корпус, ротор, размещенный на валу ротора, пластины, расположенными в пазах ротора с возможностью перемещения, согласно полезной модели тыльная часть пластины выполнена так, чтобы контакт с поверхностью паза ротора был минимальный, но достаточный с точки зрения прочности. Выбраны параметры: радиус 2 мм со стороны ближней к периферии ротора и фаска 3,5 мм ×45° с противоположной стороны, ближней к центру ротора, (см. фиг.3). Рабочее расположение пластины в пазе ротора см. фиг.2.

Задачей, решаемой полезной моделью, является улучшение подвижности пластины в пазе ротора, в результате чего снижается шум, вибрация, уменьшается износ пластины и корпуса и достигается устойчивое протекание характеристики разрежения в тормозной камере на малых частотах вращения ротора насоса, что повышает безопасность транспортных средств при работе двигателя на холостом ходу.

Осуществление полезной модели.

Предлагаемая конструкция вакуумного насоса реализована в серийном производстве вакуумных насосов для дизельных двигателей ЗМЗ, используемых на автомобилях УАЗ, ГАЗ, и другой транспортной технике.

Вращение ротора осуществляется от вала ротора, приводимого от агрегатов двигателя. Через вал ротора в полость вакуумного насоса дозировано подается смазка от системы смазки двигателя.

В результате улучшения подвижности пластины в пазе ротора снижается шум, вибрация, уменьшается износ пластины и корпуса и достигается устойчивое протекание характеристики разрежения в тормозной камере на малых частотах вращения ротора насоса, что повышает безопасность транспортных средств при работе двигателя на холостом ходу.

Улучшение характеристик вакуумного насоса подтверждается замерами на вакуумном насосе аналоге и патентуемой конструкции в равных условиях (см. фиг.5)

Краткое описание чертежей Полезная модель иллюстрируется следующими чертежами:

на фиг.1 - общий вид насоса сверху (верхняя крышка условно снята);

на фиг.2 - рабочее расположение пластины в пазе ротора;

на фиг.3 - параметры пластины полезной модели;

на фиг.4 - конфигурация пластины существующих аналогов;

на фиг.5 - графики сравнительных характеристик.

Ротационный вакуумный насос (см. фиг.1) содержит корпус 3, ротор 2, вал ротора 4, пластины 1, крышку нижнюю 5, крышку верхнюю (условно снята).

Пластины 1 подвижно расположены в роторе 2. При вращении ротора пластины под действием центробежной силы уплотняются по корпусу 3. Подвод, отвод воздуха расположены в нижней крышке и показаны стрелками.

Формула полезной модели

Вакуумный насос, содержащий корпус, ротор, размещенный на валу, пластины, расположенные в пазах ротора с возможностью перемещения, отличающийся тем, что тыльная часть пластины толщиной 6,1 мм выполнена с радиусом 2 мм со стороны, ближней к периферии ротора, и фаской 3,5 мм×45° с противоположной стороны, ближней к центру ротора, чтобы обеспечить минимальный контакт с торцевой поверхностью паза ротора для обеспечения подвижности (незалипания) пластин в пазах ротора при малой частоте вращения.

ФАКСИМИЛЬНЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ

Реферат: Описание: Рисунки: