"Патентоп" – информация из открытых реестров Роспатента

Микросистемный летательный аппарат

Статус
Неактуально
Название модели
Микросистемный летательный аппарат
Регистрационный номер
143723
Дата государственной регистрации
26 июня 2014 года
Авторы
Патентообладатели
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Юго-Западный государственный университет" (ФГБОУВПО ЮЗГУ)
Адрес для почтовых отправлений
305040, г. Курск, ул. 50 лет Октября, 94, ЮЗГУ, УИР

Дата подачи заявки
19 марта 2014 года
Номер заявки
2014110247
Дата начала действия патента
19 марта 2014 года
Дата публикации патента
27 июля 2014 года
Номер публикации патента
21

Ссылка на источник в ФИПС
www1.fips.ru/fips_servl/fips_servlet?DB=RUPM&DocNumber=143723
Информация получена из открытого реестра полезных моделей Российской Федерации
и актуальна на 26 декабря 2019 года.

Дополнительно

(12) ОПИСАНИЕ ПОЛЕЗНОЙ МОДЕЛИ К ПАТЕНТУ

МИКРОСИСТЕМНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ

(57) Реферат:

Использование: нетрадиционные аппараты для перемещения в газовых средах. Задача полезной модели - повышение взлетных характеристик устройства за счет упрощения конструкции. Сущность изобретения: Аппарат содержит корпус 1 на котором установлены приводы 2, кинематически связанные с лопастями машущих движителей 3, в полости каждого из машущих движителей 3 закреплена неподвижно металлическая спиралевидная нить 4, электрически связанная с источником энергии. При нагреве нити 4 воздух, находящийся в полостях движителей 3 нагревается. Для осуществления взлета движители 3 приводятся в движение, при этом за счет разности температур окружающего холодного воздуха и теплого воздуха в полостях движителей 3 увеличивается подъемная сила и корпус 1 аппарата взлетает, управление направлением движения осуществляется хвостовой частью 5, которая связана через систему рычагов 6 с приводами 7. Положительный эффект: повышение эффективности при взлете за счет увеличения подъемной силы.


Полезная модель относится к области создания нетрадиционных аппаратов для перемещения в газовых средах.

Известен микросистемный летательный аппарат, содержащий корпус с функциональными агрегатами и машущими движителями, электрический источник энергии, электронный блок для функционального управления аппаратом, отсек с датчиками информации, отсек для полезного груза, захват для микроинструмента, вертикальное и горизонтальное оперения, микроантенну и микроприемник для радиосвязи (см. Бауэре П. Летательные аппараты нетрадиционных схем. - М.: Изд-во «Мир», 1991, стр. 262.).

Однако этот летательный аппарат имеет низкие летные характеристики: маневренность, управляемость и надежность работы.

Известен микросистемный летательный аппарат, содержащий корпус с функциональными агрегатами и раздельно управляемыми лопастными машущими движителями, электрический источник энергии, электронный блок для функционального управления аппаратом, отсек с датчиками информации, отсек для полезного груза, захват для микроинструмента, вертикальное и горизонтальное оперения, микроантенну и микроприемник для радиосвязи, отличающийся тем, что введен электростатический привод машущих движителей, первый и второй машущие движители выполнены антисимметричными и установлены справа и слева относительно продольной оси корпуса аппарата, каждый машущий движитель установлен шарнирно с помощью гофрированной диафрагмы в герметичном кармане, заполненном жидкостью с высокой диэлектрической проницаемостью, машущий движитель состоит из двух частей, одна часть машущего движителя расположена с внешней стороны герметичного кармана и является рабочей, вторая часть размещена внутри герметичного кармана, выполнена в виде плоского проводящего электрода и является подвижной частью электростатического привода, неподвижный электрод электростатического привода размещен относительно подвижного с зазором и параллельно подвижному, для первого и второго машущих движителей неподвижный электрод является общим, введен преобразователь низкочастотных электрических колебаний, первый и второй выходы которого соединены электрически с подвижными и неподвижными электродами привода первого и второго машущих движителей, введен магнитоэлектрический привод машущих движителей, в котором часть машущего движителя, размещенная внутри герметичного кармана, служит рычагом, на конце которого закреплен постоянный магнит, магнитопровод с внутренней обмоткой закреплен в герметичной камере неподвижно, постоянный магнит входит свободно внутрь обмотки, выводы обмотки соединены электрически с соответствующими выводами преобразователя низкочастотных электрических колебаний первого и второго машущих движителей (см. патент РФ №2469914, МКИ B64C 33/00, 2011).

Недостатком данного устройства является сложность конструкции, что значительно снижает его взлетные характеристики.

Задача полезной модели - повышение взлетных характеристик устройства за счет упрощения конструкции.

Поставленная задача достигается тем, что в известном микросистемном летательном аппарате, содержащем корпус с функциональными агрегатами и раздельно управляемыми лопастными машущими движителями, электрический источник энергии, электронный блок для функционального управления аппаратом в полости каждого из машущих движителей закреплена неподвижно спиралевидная нить, электрически связанная с источником энергии, а хвостовая часть выполнена в виде треугольника, шарнирно закрепленного на корпусе и через систему рычагов кинематически связанного с приводами.

Заявленное техническое решение отличается от прототипа тем, что в полости каждого из машущих движителей закреплена неподвижно спиралевидная нить, электрически связанная с источником энергии, а хвостовая часть выполнена в виде треугольника, шарнирно закрепленного на корпусе и через систему рычагов кинематически связанного с приводами.

Отличительные признаки в заявляемом техническом решении не выявлены при изучении данной и смежных областей техники.

Совокупность заявляемых признаков обеспечивает достижение задачи полезной модели - повышение КПД устройства за счет упрощения конструкции.

На фиг. 1 изображен аппарат с машущим крылом (вид сверху, разрез), а на фиг. 2 - аппарата с машущим крылом (вид спереди).

Аппарат содержит корпус 1, на котором установлены приводы 2 кинематически связанные с лопастями машущих движителей 3, в полости каждого из машущих движителей 3 закреплена неподвижно спиралевидная нить 4, электрически связанная с источником энергии (на фиг. не показан), а хвостовая часть 5, имеющая вид треугольника, шарнирно закреплена на корпусе 1 и через систему рычагов 6 (на фиг. не показана) кинематически связана с приводами 7.

Аппарат работает следующим образом. Для осуществления взлета аппарата включается питание, металлическая спиралевидная нить 4 нагревается, заполняет полость движителей 3 теплым воздухом, при этом за счет разности температур окружающего холодного воздуха и теплого воздуха в полостях движителей 3 увеличивается подъемная сила. Одновременно с этим при подаче питания на приводы 2, движители 3 приводятся в движение и корпус 1 аппарата взлетает, управление направлением движения осуществляется хвостовой частью 5, которая связана через систему рычагов 6 с приводами 7.

Применение предлагаемого устройства позволит за счет увеличения подъемной силы повысить эффективность при взлете.

Формула полезной модели

Микросистемный летательный аппарат, содержащий корпус с функциональными агрегатами и раздельно управляемыми лопастными машущими движителями, электрический источник энергии, электронный блок для функционального управления аппаратом, отличающийся тем, что в полости каждого из машущих движителей закреплена неподвижно спиралевидная нить, электрически связанная с источником энергии, а хвостовая часть выполнена в виде треугольника, шарнирно закрепленного на корпусе и через систему рычагов кинематически связанного с приводами.

ФАКСИМИЛЬНЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ

Реферат: Описание: Рисунки:

ИЗВЕЩЕНИЯ

MM1K Досрочное прекращение действия патента из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 29.08.2014

Дата публикации: 10.02.2016