"Патентоп" – информация из открытых реестров Роспатента

УСТРОЙСТВО РАСЧЕТА СКОРОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Статус
Актуально
Название модели
УСТРОЙСТВО РАСЧЕТА СКОРОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Регистрационный номер
163415
Дата государственной регистрации
28 июня 2016 года
Авторы
Патентообладатели
Общество с ограниченной ответственностью "АВТОДОРИЯ" (ООО "АВТОДОРИЯ")
Адрес для почтовых отправлений
143026, Москва, территория инновационного центра "Сколково", ул. Луговая, 4, ООО "Центр интеллектуальной собственности "Сколково"

Дата подачи заявки
31 июля 2015 года
Номер заявки
2015125339
Дата начала действия патента
31 июля 2015 года
Дата публикации патента
20 июля 2016 года
Номер публикации патента
20

Ссылка на источник в ФИПС
www1.fips.ru/fips_servl/fips_servlet?DB=RUPM&DocNumber=163415
Информация получена из открытого реестра полезных моделей Российской Федерации
и актуальна на 26 декабря 2019 года.

Дополнительно

(12) ОПИСАНИЕ ПОЛЕЗНОЙ МОДЕЛИ К ПАТЕНТУ

УСТРОЙСТВО РАСЧЕТА СКОРОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

(57) Реферат:

1. Устройство определения средней скорости движения транспортного средства (ТС) на протяженном участке дороги, содержащее вычислительный блок, блок памяти, блок хранения данных, интерфейсы ввода-вывода и блок приема-передачи данных, причем блок приема-передачи данных выполнен с возможностью приема пакетов данных от внешних устройств регистрации ТС на протяженном участке дороги и передачи их в блок хранения данных, причем упомянутые пакеты данных содержат номер регистрационного знака ТС, время проезда ТС начальной Т1 и конечной Т2 точек контрольного участка, номера Nzl, Nz2 и протяженность Lzl, Lz2 каждой виртуальной зоны каждой из точек контрольного участка, в которых было зарегистрировано ТС, передачи упомянутых пакетов данных в вычислительный блок, который выполнен с возможностью обработки полученных пакетов данных и определения пакетов данных, полученных от разных средств регистрации ТС, установленных на протяженном участке контроля, причем упомянутые пакеты данных соответствуют одному номеру регистрационного знака ТС, определения пройденного пути S' на основании данных о номерах Nzl, Nz2 и протяженности Lzl, Lz2 виртуальных зон Ζ контроля на контрольном участке дороги, затраченного времени ΔΤ упомянутым ТС для преодоления пути S' на основании данных проезда каждого контрольного участка, содержащихся в упомянутых пакетах данных, и вычисления средней скорости ΔV упомянутого ТС как частного от пройденного пути S' за время ΔТ.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что время ΔΤ определяется как разность между временем выезда Т2 и временем въезда Т1 ТС на контролируемый участок.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что пройденный путь S' определяется как:

S'=S+f(Nzl, Lzl)+f(Nz2, Lz2),

где f - функция, определяющая положение ТС на участке дороги в зависимости от положения ТС в кадре фотоизображения, a S - протяженность контрольного участка дороги.


ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ

Заявленное устройство относится к средствам, применяющихся в комплексах регистрации нарушений скоростного режима на протяженных участках дорог, в частности, к устройствам для расчета средней скорости движения транспортных средств (ТС).

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

Аналогом заявленного устройства является вычислительный центр (RU 110856, 27.11.2011), выполненный с возможностью получения данных от нескольких установленных вдоль дороги регистраторов и сравнения их между собой. Имея информацию о расстоянии между регистраторами (по точным координатам регистратора), разрешенной скорости движения на данном участке, а также разницу во времени между моментами регистрации одного и того же транспортного средства, вычислительный центр вычисляет среднюю скорость движения транспортного средства на данном участке. Вычислительный центр сравнивает вычисленную скорость транспортного средства с разрешенной скоростью на данном участке дороги и принимает решение о наличии нарушения скоростного режима.

Недостатками известного решения является относительно высокая погрешность определения ТС в момент его фиксации на каждом из участков контроля, поскольку известный вычислительный центр не обеспечивает функциональной возможности обработки фотоизображений с разделением на виртуальные зоны.

РАСКРЫТИЕ ПОЛЕЗНОЙ МОДЕЛИ

Задачей заявленной полезной модели является создание устройства для расчета средней скорости движения ТС на протяженных участках дорог, позволяющего определять среднюю скорость движения ТС с высокой точностью.

Техническим результатом является повышение точности определения средней скорости движения ТС на протяженном участке дороги.

Заявленный технический результат достигается с помощью устройства определения средней скорости движения ТС на протяженном участке дороги, содержащего вычислительный блок, блок памяти, блок хранения данных, интерфейсы ввода-вывода, блок приема-передачи данных, причем блок приема-передачи данных выполнен с возможностью приема пакетов данных от внешних устройств регистрации ТС на протяженном участке дороги и передачи их в блок хранения данных, причем упомянутые пакеты данных содержат фотоизображение ТС и/или номер регистрационного знака ТС, время проезда ТС начальной T1 и конечной T2 точек контрольного участка, номера Nz1, Nz2 и протяженность Lz1, Lz2 каждой виртуальной зоны каждой из точек контрольного участка, в которых было зарегистрировано ТС, передачи упомянутых пакетов данных в вычислительный блок, который выполнен с возможностью обработки полученных пакетов данных и определения, по меньшей мере, двух пакетов данных, полученных от разных средств регистрации ТС, установленных на протяженном участке контроля, причем упомянутые пакеты данных соответствуют одному номеру регистрационного знака ТС, определения пройденного пути S' на основании данных о номерах Nz1, Nz2 и протяженности Lz1, Lz2 виртуальных зон Z контроля на контрольном участке дороги, затраченного времени ΔT упомянутым ТС для преодоления пути S' на основании данных проезда каждого контрольного участка, содержащихся в упомянутых пакетах данных, и вычисления средней скорости ΔV упомянутого ТС как частного от пройденного пути S' за время ΔT.

В частном варианте осуществления заявленного устройства время ΔT определяется как разность между временем выезда T2 и временем въезда T1 ТС на контролируемый участок.

В частном варианте осуществления заявленного устройства пройденный путь S' определяется как:

S'=S+f(Nz1,Lz1)+f(Nz2,Lz2),

где f - функция, определяющая положение ТС на участке дороги в зависимости от положения ТС в кадре фотоизображения, a S -протяженность контрольного участка дороги.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Фиг. 1 иллюстрирует общую схему заявленного устройства.

Фиг. 2 иллюстрирует принцип зонирования дороги на каждой из точек контроля протяженного участка дороги.

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПОЛЕЗНОЙ МОДЕЛИ

На фиг. 1 показана схема устройства 10 расчет средней скорости. Устройство 10 представляет собой объединенную шиной данных 200 совокупность функциональных блоков, включающую вычислительный блок 101, который включает в себя один или более процессоров, блок памяти 102, содержащий, по меньшей мере, ОЗУ и ПЗУ, интерфейсы ввода/вывода (I/O) 103, представляющие собой, широко применяемые интерфейсы, например: PS/2, USB, COM, LPT и т.п., блок 104 приема-передачи информации и блок хранения данных 105, который может представлять, например, HDD накопитель данных, SSD твердотельный накопитель, или устройство флеш-памяти.

Блок приема-передачи 103 данных выполнен с возможностью приема пакетов данных от внешних устройств регистрации ТС, устанавливаемых на протяженном участке дороги, заданной длины S, которые обеспечивают получение фотоизображений ТС, времени проезда ТС точек въезда на контрольный участок дороги и выезда с него, а также номеров Nz1, Nz2 и протяженности Lz1, Lz2 виртуальных зон Z контроля на упомянутых точках въезда и выезда. Вычислительный блок 101 обрабатывает пакеты данных, полученные от блока 103, и определяет, по меньшей мере, два пакета данных, полученных от разных средств регистрации ТС, установленных на протяженном участке контроля, причем упомянутые пакеты данных соответствуют одному номеру регистрационного знака ТС. Затем с помощью информации, полученной из упомянутых пакетов данных, блоком 101 вычисляется пройденный путь S' по формуле

S'=S+f(Nz1,Lz1)+f(Nz2,Lz2),

где f - функция, определяющая положение ТС на участке дороги в зависимости от положения ТС в кадре фотоизображения, a S - протяженность контрольного участка дороги. Затем блок 101 определяет время ΔT, затраченное ТС на проезд контрольного участка, которое определяется как разность между временем выезда T2 и временем въезда T1 ТС на контролируемый участок. После определения параметров AT и S' блок 101 вычисляет среднюю скорость ТС ΔV, с которой данное ТС проехало контрольный участок дороги, которая определяется как частное от пройденного пути S' за время T.

Блок 104 обеспечивает прием-передачу информации между устройством 10 и устройствами регистрации ТС по беспроводным каналам передачи данных и может выполняться в виде, например, 2G, 3G или 4G модема, или Wi-Fi модуля.

На фиг. 2 показан принцип зонирования изображения дороги, видимого устройствами регистрации ТС на дороге. Виртуальные зоны z1-z5, разбивают область видимости устройства регистрации ТС на участки заданного размера, зоны z1-z5 охватывают все полосы движения.

С помощью использования разделения точек контроля дороги на виртуальные зоны z1-z5 получаемые данные, направляемые на устройство 10, позволяют более точно определить положение ТС на дороге и точно высчитать путь и затраченную скорость на преодоление данного пути.

Заявленное устройство является новым, промышленно применимым и входит в состав комплекса, применяющегося на данный момент на территории Российской Федерации для контроля скоростного режима на протяженных участках дорог.

Формула полезной модели

1. Устройство определения средней скорости движения транспортного средства (ТС) на протяженном участке дороги, содержащее вычислительный блок, блок памяти, блок хранения данных, интерфейсы ввода-вывода и блок приема-передачи данных, причем блок приема-передачи данных выполнен с возможностью приема пакетов данных от внешних устройств регистрации ТС на протяженном участке дороги и передачи их в блок хранения данных, причем упомянутые пакеты данных содержат номер регистрационного знака ТС, время проезда ТС начальной Т1 и конечной Т2 точек контрольного участка, номера Nzl, Nz2 и протяженность Lzl, Lz2 каждой виртуальной зоны каждой из точек контрольного участка, в которых было зарегистрировано ТС, передачи упомянутых пакетов данных в вычислительный блок, который выполнен с возможностью обработки полученных пакетов данных и определения пакетов данных, полученных от разных средств регистрации ТС, установленных на протяженном участке контроля, причем упомянутые пакеты данных соответствуют одному номеру регистрационного знака ТС, определения пройденного пути S' на основании данных о номерах Nzl, Nz2 и протяженности Lzl, Lz2 виртуальных зон Ζ контроля на контрольном участке дороги, затраченного времени ΔΤ упомянутым ТС для преодоления пути S' на основании данных проезда каждого контрольного участка, содержащихся в упомянутых пакетах данных, и вычисления средней скорости ΔV упомянутого ТС как частного от пройденного пути S' за время ΔТ.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что время ΔΤ определяется как разность между временем выезда Т2 и временем въезда Т1 ТС на контролируемый участок.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что пройденный путь S' определяется как:

S'=S+f(Nzl, Lzl)+f(Nz2, Lz2),

где f - функция, определяющая положение ТС на участке дороги в зависимости от положения ТС в кадре фотоизображения, a S - протяженность контрольного участка дороги.

ФАКСИМИЛЬНЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ

Реферат: Описание: Рисунки: