"Патентоп" – информация из открытых реестров Роспатента

УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВТОМОБИЛЬНОЙ И БРОНЕТАНКОВОЙ ТЕХНИКИ

Статус
Неактуально
Название модели
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВТОМОБИЛЬНОЙ И БРОНЕТАНКОВОЙ ТЕХНИКИ
Регистрационный номер
165447
Дата государственной регистрации
29 сентября 2016 года
Авторы
Патентообладатели
Федеральное государственное казенное военное образовательное учреждение высшего образования "Военная академия материально-технического обеспечения имени генерала армии А.В. Хрулева" Министерства обороны Российской Федерации"
Адрес для почтовых отправлений
644098, Омская обл., г. Омск-98, 14 военный городок, Омский филиал ВА МТО, отдел (ОНР и ПНПК), Бюро ИРР, Секретарева Надежда Олеговна

Дата подачи заявки
30 мая 2016 года
Номер заявки
2016121265
Дата начала действия патента
30 мая 2016 года
Дата публикации патента
20 октября 2016 года
Номер публикации патента
29

Ссылка на источник в ФИПС
www1.fips.ru/fips_servl/fips_servlet?DB=RUPM&DocNumber=165447
Информация получена из открытого реестра полезных моделей Российской Федерации
и актуальна на 26 декабря 2019 года.

Дополнительно

(12) ОПИСАНИЕ ПОЛЕЗНОЙ МОДЕЛИ К ПАТЕНТУ

УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВТОМОБИЛЬНОЙ И БРОНЕТАНКОВОЙ ТЕХНИКИ

(57) Реферат:

Изобретение относится к устройствам для эвакуации поврежденной техники.Изобретение направлено на расширение функциональных возможностей эвакотягача. Сущность изобретения заключается в том, что буксирные штанги закреплены на поворотной платформе, которая оборудована двумя гидроцилиндрами, корпус которых шарнирно закреплен на корпусе тягача, а штоки шарнирно соединены с платформой, что позволяет поворачивать ее в горизонтальной плоскости, за счет этого можно производить сцепку под различными углами взаимного расположения тягача и неисправного объекта. Кроме того, буксирные штанги, дополнительно оборудованы шарнирно закрепленными гидроцилиндрами, что позволяет двигаться буксирным штангам в двух плоскостях независимо друг от друга. Данное решение позволяет сцеплять, приподнимать неисправный объект при наличии у него бокового крена.

Техническим результатом является расширение функциональных возможностей эвакотягача, заключающихся в возможности производить сцепку с неисправным объектом находящимся в ограниченном пространстве и имеющим боковой крен.


Полезная модель относится к устройствам для эвакуации поврежденной автомобильной и бронетанковой техники.

1. Известны буксирные средства для эвакуации бронетанковой и автомобильной техники, в качестве которых используются бронированные и небронированные тягачи, бронированные ремонтно-эвакуационные машины (БРЭМ), машины технической помощи (МТП). Например, тягачи: БТС-4, БТС-4А, БТС-4В; бронированная ремонтно-эвакуационная машина БРЭМ-1; машина технической помощи МТП; и др.

Все эти тягачи применяют мягкую параллельную сцепку, перекрестную сцепку, сцепку треугольников, сцепку одним тросом по диагонали.

Вышеперечисленные устройства не позволяют осуществлять сцепку тягача с объектом без непосредственного участия экипажа.

2. Наиболее близким к полезной модели, по совокупности существенных признаков, является устройство для буксирования танков по патенту RU 2121937 от 20.11.1998 г. Состоящее из подъемного приспособления Z-образной формы с упором, верхняя горизонтальная часть которого шарнирно прикреплена к тягачу, а нижняя выполнена с возможностью подведения под танк, при этом к наклонной части подъемного приспособления шарнирно прикреплен корпус рабочего гидроцилиндра, а его шток шарнирно соединен с корпусом тягача, в гидроцилиндре установлен гидрозамок; буксирных штанг, выполненных в виде боковых захватов с возможностью взаимодействия с ведущими или направляющими колесами неисправного объекта.

Как следует из описания, названный аналог не позволяет осуществлять сцепку тягача с неисправным объектом, при нахождении его на наклонной поверхности (подъеме, спуске, колея и т.д.). Кроме того, для осуществления сцепки требуется соосное расположение тягача и объекта эвакуации, что не может быть осуществлено в некоторых условиях (ограниченное пространство, рельеф местности). Данные недостатки являются существенными для решения задач эвакуации неисправных объектов, находящихся на пересеченной местности.

Полезная модель имеет своей целью расширить функциональные возможности эвакотягача за счет достижения следующих полезных технических результатов.

1. Обеспечивается возможность производить сцепку эвакотягоча с неисправным объектом в ограниченном пространстве.

2. Обеспечивается возможность производить сцепку эвакотягоча с неисправным объектом, находящимся на наклонной поверхности.

Сущность полезной модели связана с достижением каждого заявленного технического результата и всей их совокупности следующим образом соответственно.

1. Буксирные штанги закреплены на поворотной платформе, которая оборудована двумя гидроцилиндрами, корпус которых шарнирно закреплен на корпусе тягача, а штоки шарнирно соединены с платформой, что позволяет поворачивать ее в горизонтальной плоскости (ограниченно углом поворота платформы), за счет этого можно производить сцепку под различными углами (ограниченно углом поворота платформы) расположения тягача и неисправного объекта. Гидроцилиндры работают в двух режимах, соответственно в рабочем при производстве сцепки и в плавающем режиме во время буксировки.

2. Буксирные штанги, дополнительно оборудованы шарнирно закрепленными гидроцилиндрами, где корпуса гидроцилиндров закреплены на корпусе поворотной платформы, а их штоки шарнирно соединены с буксирными штангами, что позволяет двигаться буксирным штангам в двух плоскостях независимо друг от друга. Данное решение позволяет сцеплять, приподнимать неисправный объект при наличии у него бокового крена.

На рисунке 1, 2 изображено устройство для буксировки неисправной, поврежденной техники, состоящее:

поворотная платформа (2); буксирные штанги (3); гидроцилиндры (4), (6), (7); захваты (5); упор (8).

Устройство для осуществления буксировки работает следующим образом.

Перед началом эвакуации оператор выравнивает тягач (1) по отношению к неисправному объекту, ведет наблюдение посредством телевизионной установки (в данной заявке не патентуется), в случае невозможности поставить тягач прямолинейно по отношению к неисправному объекту, оператор ставит тягач под необходимым углом и поворачивает платформу посредством рабочих гидроцилиндров (7) до необходимого положения для сцепки с неисправным объектом. Затем разводит в противоположные стороны буксирные штанги (3) посредством гидроцилиндров (6), затем приближает тягач на расстояние необходимое для сцепки. После чего оператор включает гидроцилиндры (6) посредством которых, буксирные штанги (3) перемещаются по направлению к ведущим или направляющим колесам неисправного объекта и входят боковыми захватами (5) в зацепление. В случае если неисправный объект, имеет боковой крен, то оператор выравнивает в вертикальной плоскости неисправный объект при помощи левой или правой буксирной штанги (3) приподнимая его посредством рабочих гидроцилиндров (4). Затем поднимает неисправный объект до необходимого положения, для осуществления буксировки. Гидроцилиндры (4) и (6) становится на гидрозамок. Затем оператор ставит гидроцилиндры платформы (7) в плавающий режим. Далее производится буксировка неисправного объекта в ближайшее укрытие.

Источники информации: Патент 2121937 Российская Федерация, МПК B62D 53/04, В60Р 3/12, F41H 7/00. Способ буксирования танков и устройство для его осуществления [Текст] / Герман В.К.; Старостин М.М.; заявитель и патентообладатель: Военная академия бронетанковых войск №98100671/02; заявл. 08.01.98; опубл. 20.11.98.

Формула полезной модели

1. Устройство для буксировки автомобильной и бронетанковой техники, состоящее из поворотной платформы, шарнирно закрепленной на корпусе тягача, буксирных штанг, гидроцилиндров, отличающееся тем, что буксирные штанги закреплены на поворотной платформе, которая оборудована двумя гидроцилиндрами, корпуса которых шарнирно закреплены на корпусе тягача, а штоки шарнирно соединены с платформой.

2. Устройство для буксировки автомобильной и бронетанковой техники по п.1, отличающееся тем, что буксирные штанги дополнительно оборудованы шарнирно закрепленными гидроцилиндрами, где корпуса гидроцилиндров закреплены на корпусе поворотной платформы, а их штоки шарнирно соединены с буксирными штангами.

ИЗВЕЩЕНИЯ

MM1K Досрочное прекращение действия патента из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 29.01.2017

Дата внесения записи в Государственный реестр: 09.10.2017

Дата публикации и номер бюллетеня: 09.10.2017 Бюл. №28