"Патентоп" – информация из открытых реестров Роспатента

Легкий гусеничный вездеход с бортовым поворотом

Статус
Неактуально
Название модели
Легкий гусеничный вездеход с бортовым поворотом
Регистрационный номер
180858
Дата государственной регистрации
28 июня 2018 года
Авторы
Патентообладатели
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Тихоокеанский государственный университет"
Адрес для почтовых отправлений
680035, г. Хабаровск, ул. Тихоокеанская, 136, Тихоокеанский государственный университет, отдел промышленной и интеллектуальной собственности

Дата подачи заявки
3 апреля 2018 года
Номер заявки
2018112098
Дата начала действия патента
3 апреля 2018 года
Дата публикации патента
28 июня 2018 года
Номер публикации патента
19

Ссылка на источник в ФИПС
www1.fips.ru/fips_servl/fips_servlet?DB=RUPM&DocNumber=180858
Информация получена из открытого реестра полезных моделей Российской Федерации
и актуальна на 26 декабря 2019 года.

Дополнительно

(12) ОПИСАНИЕ ПОЛЕЗНОЙ МОДЕЛИ К ПАТЕНТУ

Легкий гусеничный вездеход с бортовым поворотом

(57) Реферат:

Полезная модель относится к транспортным средствам и может быть использована при проектировании и изготовлении легкого вездехода с бортовым поворотом с гусеничными движителями.

Технической задачей, на решение которой направлена заявленная полезная модель, является повышение надежности и долговечности работы бортовых цепных передач.

Решение указанной задачи достигается тем, что легкий гусеничный вездеход с бортовым поворотом, имеющий двигатель, сцепление, коробку перемены передач, цепную передачу, дифференциал, два тормоза, две полуоси, две бортовые цепные передачи, ведущие звездочки гусеничного движителя, раму, гусеничные движители и рулевое управление, отличающийся тем, что согласно полезной модели бортовые цепные передачи находятся в герметичном корпусе, выполненном в виде лодки и защищающем их от воздействия агрессивной среды.

Расположение бортовых цепных передач в герметичной лодке защищает их от воды, пыли и грязи, создает условия для использования смазки и проведения качественного технического обслуживания. Все это повышает надежность и долговечность работы цепных передач.


Полезная модель относится к транспортным средствам и может быть использована при проектировании и изготовлении легкого гусеничного вездехода с бортовым поворотом.

Ближайшим аналогом предлагаемой полезной модели является легкий колесный вездеход, сконструированный по схеме транспортного средства с бортовым поворотом и состоящий из рамы, рулевого управления и силовой передачи, включающей двигатель, фрикционное сцепление, механическую коробку перемены передач, цепную передачу, межосевой дифференциал, механизм блокировки дифференциала, два тормоза, две полуоси, две бортовые цепные передачи, позволяющие передавать крутящий момент от двигателя на левые и правые ведущие звездочки гусениц (патент на полезную модель № 134484, опубл. 20.11.2013 г., бюл. № 32), принят за прототип.

Недостатком данной конструкции вездехода является низкая надежность и долговечность бортовых цепных передач, так как они расположены рядом с движителями на открытом воздухе в зоне воздействия агрессивной среды в виде влаги, пыли и грязи.

Технической задачей, на решение которой направлена заявленная полезная модель, является повышение надежности и долговечности работы бортовых цепных передач.

Решение указанной задачи достигается тем, что легкий гусеничный вездеход с бортовым поворотом, имеющий двигатель, сцепление, коробка перемены передач, цепную передачу, дифференциал, два тормоза, две полуоси, две бортовые цепные передачи, ведущие звездочки гусеничного движителя, раму, гусеничные движители и рулевое управление, отличающийся тем, что согласно полезной модели бортовые цепные передачи находятся в герметичном корпусе, выполненном в виде лодки, защищающем их от воздействия агрессивной среды.

Расположение бортовых цепных передач в корпусе, выполненном в виде герметичной лодки, защищает их от воды, пыли и грязи, создает условия для использования смазки и проведения качественного технического обслуживания. Все это повышает долговечность работы цепных передач.

Устройство и принцип работы полезной модели поясняется чертежом. На фиг. 1 приведена схема силовой передачи вездехода. Она состоит из двигателя 1, сцепления 2, механической коробки перемены передач, цепной передачи 4, дифференциала 5 с муфтой блокировки 6, двух тормозов 7, двух полуосей 8, ведущих звездочек 9, бортовых цепных передач 11 с натяжными звездочками 10, ведущих звездочек 12, гусениц 13, рамы 14.

Крутящий момент, вырабатываемый двигателем 1, через сцепление и коробку перемены передач передается на цепную передачу 4 и дифференциал 5. Далее он разделяется на два потока и через полуоси 8 с установленными на них тормозами передается на ведущие звездочки бортовых цепных передач 11 и на гусеницы 13.

При прямолинейном движении вездехода тормоза 8 нормально расторможены, водитель не воздействует на рычаги тормозов, левые и правые гусеницы 13 вращаются с одинаковыми скоростями, под ними реализуются одинаковые силы тяги. При необходимости поворота водитель воздействует на соответствующий тормоз, вращение гусеницы заторможенной стороны замедляется, гусеница же незаторможенной стороны при этом начинают вращаться быстрее и за счет этого осуществляется плавный поворот вездехода. При необходимости резкого поворота водитель воздействует на рычаг поворота с большей силой. Гусеница заторможенной стороны останавливается, при этом осуществляется резкий поворот вездехода на месте.

Все агрегаты вездехода кроме ходовой части располагаются непосредственно в герметичном корпусе, выполненном в форме лодки. Они защищены от действия агрессивной среды, поэтому имеют повышенную надежность по сравнению с прототипом.

Формула полезной модели

Легкий вездеход с бортовым поворотом, имеющий двигатель, сцепление, коробку перемены передач, цепную передачу, дифференциал, два тормоза, две полуоси, две бортовые цепные передачи, ведущие звездочки гусеничного движителя, раму, гусеничные движители и рулевое управление, отличающийся тем, что бортовые цепные передачи находятся в герметичном корпусе, выполненном в виде лодки и защищающем их от воздействия агрессивной среды.

ИЗВЕЩЕНИЯ

Дата прекращения действия патента: 04.07.2018

Дата внесения записи в Государственный реестр: 16.09.2019

Дата публикации и номер бюллетеня: 16.09.2019 Бюл. №26