"Патентоп" – информация из открытых реестров Роспатента

ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР

Статус
Неактуально
Название изобретения
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР
Регистрационный номер
2339856
Дата государственной регистрации
27 ноября 2008 года
Авторы
Патентообладатели
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина"
Адрес для почтовых отправлений
399770, Липецкая обл., г. Елец, ул. Коммунаров, 28, Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина

Дата подачи заявки
23 апреля 2007 года
Номер заявки
2007115344
Дата начала действия патента
23 апреля 2007 года
Дата публикации патента
27 ноября 2008 года
Номер публикации патента
33

Ссылка на источник в ФИПС
www1.fips.ru/fips_servl/fips_servlet?DB=RUPAT&DocNumber=2339856
Информация получена из открытого реестра изобретений Российской Федерации
и актуальна на 26 декабря 2019 года.

Дополнительно

(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР

(57) Реферат:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в рессорном подвешивании рельсовых и безрельсовых транспортных средств. Гидравлический амортизатор содержит рабочий цилиндр и установленный в нем подвижно поршень с клапанами. На штоке жестко закреплен поршень и пара кольцевой формы упоров. В пространстве между упорами подвижно на шпонке размещен подпружиненный с двух торцевых сторон пружинами сжагия поршень. Поршень снабжен вертикально расположенными каналами, переходящими в горизонтальные. Каналы контактируют с изменяющимися по ширине вертикальными углублениями. Углубления выполнены на круговой образующей поверхности штока и взаимосвязаны с горизонтальными участками вертикальных каналов, которые размещены в штоке, а затем переходят в горизонтальные участки. Продольные оси последних расположены над кольцевой формы упорами в надпоршневой и подпоршневой полостях рабочего цилиндра. Достигается упрощение конструкции и повышение эффективности использования. 3 ил.


Предлагаемое изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в рессорном подвешивании рельсовых и безрельсовых транспортных средств.

Известен гидравлический амортизатор, описанный в книге Дербаремдикер А.Д. Гидравлический амортизатор автомобилей. - М.: Машиностроение, 1962 г. стр.8 рис.4.

Такой гидравлический амортизатор состоит из рабочего цилиндра, в котором подвижно в вертикальной его плоскости размещен поршень, жестко закрепленный на штоке. Поршень снабжен рядом деталей, в том числе пружинами и клапанами, которые в процессе хода поршня подвержены значительным нагрузкам при создаваемых поршнем давлениях от 15 до 30 МПа, что существенно сказывается на их надежности. В то же время существенным недостатком амортизатора является то, что он имеет постоянные силы сопротивления хода поршня и не может регулировать их величину в зависимости от резких увеличений их нагрузок, создаваемых микро- и макропрофилем дорог, воздействующих через колеса на подвеску транспортных средств.

Известен также гидравлический амортизатор (гидравлический гаситель колебаний), описанный и показанный на стр.95 рис.62 книги Конструкция расчет и проектирование локомотивов: учебник для студентов, обучающихся по специальности «Локомотивостроение» / А.А.Камаев и др. Под ред. А.А.Камаева - М.: Машиностроение, 1981 г. Конструкция такого гидравлического гасителя колебаний (амортизатора) аналогична вышеописанной и поэтому недостатки их подобны.

Поэтому целью предлагаемого изобретения является упрощение конструкции гидравлического амортизатора и повышение эффективности его использования в эксплуатационных условиях.

Поставленная цель достигается тем, что на штоке жестко закреплена пара кольцевой формы упоров, в пространстве между которыми подвижно на шпонке размещен подпружиненный с двух его торцевых сторон пружинами сжатия поршень, снабженный вертикально расположенными каналами, переходящими в горизонтальные, контактирующими с изменяющимися по ширине вертикальными углублениями на круговой образующей поверхности штока, упомянутые углубления взаимосвязаны с горизонтальными участками вертикальных каналов, размещенных в штоке, также затем переходящих в горизонтальные участки так, что продольные оси последних расположены над кольцевой формы упорами соответственно в надпоршневой и подпоршневой полостях рабочего цилиндра.

На фиг.1 показана часть гидравлического амортизатора в разрезе, на фиг.2 - вырезанная часть его штока и на фиг.3 - вид на шток по стрелке А.

Гидравлический амортизатор состоит из рабочего цилиндра 1 и поршня 2 со штоком 3. В поршне 2 выполнены вертикальные каналы 4, переходящие в горизонтальные каналы 5. Поршень 2 при помощи скользящей шпонки 6 закреплен на штоке 3, имеющем кольцевой формы упоры 7 и участки вертикальных каналов 8, сопрягаемые с участками горизонтальных каналов 9. В зоне примыкания участков горизонтальных каналов 9 к поршню 2 на поверхностях штока 3 выполнены углубления 10. Между кольцевой формы упоров 7 и поршнем 2 размещены пружины сжатия 11. Рабочий цилиндр 1 заправлен рабочей жидкостью 12.

Работает гидравлический амортизатор следующим образом. При медленном перемещении штока 3, например, по стрелке В, за счет заранее подобранной жесткости пружины сжатия, поршень 2 находится на равном расстоянии относительно кольцевой формы упоров 7 так, как это показано на фиг.2. При этом рабочая жидкость 12 поступает по стрелке С (см. нижнюю часть чертежа фиг.1) в каналы 4, 5, 9, 8, истекая по ним также по стрелке С в надпоршневую полость амортизатора, оказывая определенное сопротивление движению поршня 2 совместно со штоком 3 за счет малого диаметра перечисляемых каналов. В случае же, если нагрузка на шток 3 поршня 2 будет значительной по величине (динамической) и мгновенной по времени, поршень 2 начнет перемещаться относительно штока 3 на скользящей шпонке 6 по стрелке Е, упруго деформируя верхнюю пружину сжатия 11. Такое движение поршня 2 относительно штока 3 будет способствовать сокращению количества тока рабочей жидкости 12 из подпоршневой полости амортизатора в надпоршневую полость. Так, во-первых, горизонтальный канал 5, находящийся справа относительно продольной оси штока (см. фиг.1) полностью перекроется штоком 3 и рабочая жидкость 12 не сможет протекать в участке вертикального канала 8 и, во-вторых, в горизонтальный канал 5, находящийся с левой стороны чертежа фиг.1, количество протекаемой рабочей жидкости 12 значительно уменьшится за счет того, что углубление 10 в штоке имеет изменяющуюся по высоте ширину (см. фиг.3). Такое явление, связанное с движением поршня 2 относительно штока 3, будет способствовать эффективному демпфированию динамических составляющих, действующих на подвеску транспортного средства при его движении. При перемещении штока 3 в направлении, обратном стрелке В, картина сопротивления току рабочей жидкости 12 будет аналогична вышеописанной, с той лишь разницей, что перекрываться штоком 3 полностью будет находящийся слева горизонтальный канал 5, а правый горизонтальный канал 5 частично. Следует отметить, что конструктивно гидравлический амортизатор можно выполнить с гораздо большим числом указанных выше каналов различного диаметра, что позволит существенно расширить его эксплуатационные возможности.

Технико-экономическое преимущество предложенного технического решения в сравнении с известными очевидно, так как он проще по конструкции и, следовательно, обладает повышенной надежностью в эксплуатационных условиях.

Формула изобретения

Гидравлический амортизатор, содержащий рабочий цилиндр и установленный в нем подвижно поршень с клапанами, жестко закрепленный на штоке, отличающийся тем, что на штоке жестко закреплена пара кольцевой формы упоров, в пространстве между которыми подвижно на шпонке размещен подпружиненный с двух его торцевых сторон пружинами сжатия поршень, снабженный вертикально расположенными каналами, переходящими в горизонтальные, контактирующими с изменяющимися по ширине вертикальными углублениями, выполненными на круговой образующей поверхности штока, упомянутые углубления взаимосвязаны с горизонтальными участками вертикальных каналов, размещенных в штоке, затем переходящих в горизонтальные участки так, что продольные оси последних расположены над кольцевой формы упорами в соответственно надпоршневой и подпоршневой полостях рабочего цилиндра.

ИЗВЕЩЕНИЯ

MM4A Досрочное прекращение действия патента из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 24.04.2012

Дата публикации: 20.02.2013